
Альберто Контадор (Saxo Bank-SunGard), казался гонщиком с другой планеты, поскольку внешне легко и непринужденно "разобрался" со всеми своими конкурентами на склонах вулкана Этна при розыгрыше девятого этапа Giro d'Italia. Но сам новый обладатель розовой майки, не поддержал восторженные комментарии собравшихся журналистов, заявив, что в этот день ничего особенного не произошло.
Прямо после завершения этапа, завернутый в теплый плед гонщик, дал короткую импровизированную пресс-конференцию для СМИ. Буквально у всех журналистов, сгрудившихся вокруг сияющего испанца, был один горячий вопрос: "Это что такое? Можно ли говорить, что с точки зрения спортивной борьбы Giro d'Italia уже закончилась?"
"Нет, Джиро только началась", ответил вежливо гонщик. "Все это очень тяжело и в гонке может случиться всякое."
Обладая превосходством в 1:21 минуты перед Винченцо Нибали (Liquigas-Cannondale) и 1:28 перед Микеле Скарпони (Lampre-ISD), двумя основными конкурентами Контадора, испанец пока еще не может чувствовать себя спокойно, особенно учитывая две очень напряженных предстоящих недели.
Однако, легкость, с которой он умчался от группы избранных, и затем добился капитуляции висевшего на заднем колесе Скарпони, могут служить доказательством того, что у Контадора сегодня действительно подавляющее превосходство. Но сам гонщик более сдержан в оценке собственных функциональных способностей.
"Я очень рад тому, что показал сегодня. Действительно, сейчас у меня хорошие ноги", сказал он. "Это было рискованно, но все прошло отлично."
Восхождение на Этну отнюдь не самое требовательное задание нынешней Джиро. После этого первого горного теста гонщиков ожидают намного более крутые склоны. Когда команда Lampre-ISD, прямо у подножия вулкана, собственными силами вытащила из пелотона группу избранных, Контадор конечно понимал, что ему придется подождать, прежде чем попытаться разорвать тонкую ниточку данной связки.
"Я решил следить за Скарпони", признался Контадор. "Я решил, что сделаю свою атаку между отметками "8 км до финиша" и "5 км"."
Так оно и случилось. Когда фавориты прошли указатель "6 км до окончания гонки", Контадор встал из седла и буквально вылетел из группы. Скарпони смело, или может быть по-дурацки, в зависимости от того, как Вы посмотрите на это, сделал попытку следовать за испанцем, но ломая громадную передачу, он в конечном счете "забил" ноги.
И хотя впереди шел Хосе Руяно (Androni Giocattoli), пытаясь раскрутить собственный маховик на этих пологих склонах, Контадор вообще не обращал на венесуэльца никакого внимания. Он продолжал следовать собственным темпом, невзирая на порывы ветра, планомерно съедая отваливающихся из раннего отрыва гонщиков.
"Было очень рискованно подниматься в одиночку, потому что все время был очень сильный ветер", заметил Контадор.
А где же Пистолеро?
Финишируя в гордом одиночестве, отцепив на последнем километре Руяно, Контадор сдержал собственные эмоции и не стал демонстрировать свою фирменную "торговую марку" Pistolero. Когда его спросили после финиша, почему не было этого знака, он в шутку объяснил, что просто так торопился, что не успел его достать - пистолет остался в кобуре.
"Я не знал, может быть впереди еще оставались гонщики из отрыва," улыбнулся он. "Я сегодня не думал о пистолете, но надеюсь, что смогу показать его в другой день."
Независимо от того, что он в действительности знал о своей позиции на шоссе, Контадор понимал, что после того, как он оставил далеко позади Скарпони, он шел на общее лидерство в гонке.
"Я не думал о том, чтобы уже сегодня забрать розовую майку", сказал он. "Было важно попытаться сделать небольшой задел от остальных фаворитов. Но на следующий день после продолжения гонки, эта майка может найти другого обладателя".
Над Контадором, который так широко расправил свои крылья на Джиро, видит собственный призрак. Имя его - Высший спортивный арбитражный суд, который должен вынести решение о тесте гонщика на кленбутерол. Пока этого решения нет (слушания, предположительно, пройдут в июне), Контадор имеет право выступать в гонках. Вчерашнюю свою победу на Этна он посвятил тем, кто поддерживал его, начиная с сентября прошлого года, когда впервые было объявлено о его положительной допинг-пробе.
"Поддержка моих поклонников была невероятной. Они являются теми, кто дал мне силы продолжать тренировки", сказал он. "Я также посвящаю победу моей семье, которая переживает все это вместе со мной, и конечно моей команде, которая работала на меня, как никогда прежде."
|